ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 19»
г. Изобильный
  • Доступная среда

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

    Государственный заказчик – координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ

    Цели Государственной Программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы: формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    • развитие инклюзивного образования;
    • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    • формирование доступной среды.

    Нормативные правовые акты

    Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

    Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

    Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции»

    Закон РФ № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 (ред от 07.03.2017)

    Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

    Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

    Специально оборудованные учебные кабинеты,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  и дети – инвалиды. Все обучающиеся участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Имеющиеся формы обучения:

    • по индивидуальному учебному плану;
    • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В образовательном учреждении возможно обучение с  применением дистанционных  образовательных технологий.

    Все учебные кабинеты  доступны частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В)

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении имеются помещения для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  кроме  передвигающихся на креслах – колясках (К). Объекты для проведения практических занятий — доступны частично всем категориям инвалидов  (ДЧ-В)

    Библиотека,  приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьная библиотека доступна частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).  Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивный зал доступен частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении все средства обучения и воспитания приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и оценены, как доступны полностью всем категориям инвалидов МГН (ДП-В).

    Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, видео и аудиотехнику, что соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства деятельности образовательных учреждений. При необходимости возможно предоставление услуг сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика

    Обеспечение  беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    Обеспечен беспрепятственный доступ  в здание образовательной организации и определен, как доступен частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).

    Центральный вход образовательного учреждения оснащен пандусом в соответствии с нормами, перилами, поручнями, информирующими табличками с дублирующими рельефными знаками, платформой подъемной для маломобильных групп населения. Дверные  проемы соответствуют норме

    Специальные условия питания

    Школьная столовая расположена на 1 этаже, доступна полностью всем категориям инвалидов МГН (ДП-В).

    Информация на сайте в разделе «Организация питания в образовательной организации"

    Специальные условия охраны здоровья

    Специальные условия охраны здоровья созданы для всех  категорий инвалидов МГН и определены, как доступны полностью (ДП-В).

    Образовательное учреждение оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый всем необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с  СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет медицинская сестра. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступность к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья определено как доступно частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеется специальное оборудование для слабовидящих обучающихся и обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: цифровая модульная система для увеличения и  демонстрации изображения, клавиатура.

    Информационная база  образовательного учреждения оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • функционирует официальный сайт.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в образовательном учреждении  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В образовательном учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

    Подробная информация в разделе «Информационная безопасность»

    Доступ  электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступность к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определено как доступно полностью всем категориям инвалидов МГН (ДП-В).

    В рамках образовательного процесса доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет возможен при непосредственном контроле педагога в компьютерном классе.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром  SKY DNS.

    Электронные  ресурсы школы-интерната:

    https://vk.com/izobintern19

    https://studio.rutube.ru/

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования

    Доступность специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определено как доступно полностью всем категориям инвалидов МГН (ДП-В).

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются мультимедийные средства, оргтехника, используется  цифровая модульная система для повышения уровня восприятия учебной информации

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В образовательном учреждении имеется спальный корпус на 82 спальных места, оборудованных в 7 блоках для сна.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie